СВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ

Свет в интерьере квартиры сегодня играет роль не столько практическую, сколько эстетическую. Он удивительно преображает интерьер, придаёт определенный шарм и изящество вашему дому. Грамотно подобранный свет может акцентировать декор интерьера или полностью нивелировать его, если установлен неверно. Правильно поставленное освещение по уровням, стиль и дизайн самих осветительных приборов придадут изюминку скромному интерьеру. Если это необходимо, свет может зонировать помещение или принести теплоты в холодную обстановку. Оформление красивого и уютного помещения во многом зависит от освещения.

1.Работа над освещением идет сразу после определения назначения той или иной комнаты, в ходе непосредственного зонирования пространства самой комнаты. Подробное обозначение схемы происходит в рабочих документах Дизайн-проекта «План расстановки осветительных приборов» (после обмерочного, демонтажного и монтажного плана, плана после перепланировки, и наконец, за планом расстановки мебельного наполнения.)

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ СВЕТИЛЬНИКОВ:

Проектом освещения дизайнер занимается иногда с привлечением профильных специалистов, одновременно сочетая дизайн помещения и точную необходимую освещенность (особенно если помещения нежилые, а специального назначения, например, кабинет косметолога).

2.После плана освещения проектируется разводка электрических сетей, определяется количество розеток, выводов под бра и встроенную подсветку, площадь и геометрия помещений в доме в рабочих документах Дизайн-проекта «План электрики». При проектировании проводки полезно для люстры использовать три провода, так как это позволит задействовать люстры с двойным включением, а также использовать дублирующие выключатели для более комфортного использования (например, не вставать с кровати, используя дополнительный выключатель у изголовья).

 

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИКИ:

Многочисленные виды светильников , а так же выключателей и розеток выбираются в соответствии с дизайном помещения и их назначением, для обеспечения гармонии со шторами, мебелью, расцветкой и фактурой стен, формой и отделкой потолка, напольным покрытием, а также мебелью и предметами интерьера, которые присутствую в помещении. Случается, что при проектировании интерьера какого-либо помещения, обстановка в комнате строится вокруг главного света — подвесной или потолочной люстры. Сначала выбираются источники света, а только потом под освещение подбирается остальная окружающая его среда.

3.Чтобы обеспечить «Правильное освещение», сначала требуется определить предназначение помещений в доме, и исходя из него подбирать соответствующий тип освещения:

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ В ГОСТИНОЙ:

а) В гостиной необходимо освещение разных уровней, верхнее отраженное рассеянное освещение (люстры), а также акцентное точечное освещение (встраиваемые светильники, настенные бра, сочетания торшеров и настольных ламп). Для гостиной, часто используют люстры и светильники с плафонами или свечами, где источники света полностью открыты и дают много света. Сейчас выбор дизайна светильников огромен, популярностью пользуются как помпезные классические люстры, так и современные «многослойные» дизайнерские светильники и бра.

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ В КАБИНЕТЕ:

б) Для устройства комфортного освещения рабочего кабинета, требуется не только общее освещение, но и наличие настольной лампы на письменном столе. При этом в вечернее время для меньшей нагрузки на зрение желательно использовать не только свет от настольной лампы, но и включить основное освещение. Выгодно подчеркнуть общий деловой настрой комнаты можно, если использовать функциональные светильники без особых украшательств и излишеств декора.

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ В СПАЛЬНЕ:

в) В помещении спальни наличие общего света с большой интенсивностью не обязательно. Модные ранее помпезные люстры над кроватью уходят из тенденции современного дизайна и зачастую отсутствуют (что для нас крайне непривычно).  Для обеспечения качественного отдыха больше подойдет рассеянный, мягкий и не яркий свет. Прикроватную зону лучше осветить с помощью дополнительных светильников, таких как бра, торшеры, прикроватные лампы или ночники. Приглушенный мягкий свет обеспечат светильники с абажурами и элегантные подвесные люстры с абажурами. В общем, такие источники света, в которых абажур играет роль светофильтра и обычно они светят не так ярко, как аналогичные светильники со свечами или плафонами. Для классических стилей идеально подойдет люстра с абажурами и хрусталем. Такой подвесной светильник придаст спальне немного интима и шика. Для современных стилей центральная люстра сейчас не используется, акцент приходится на декоративное и точечное освещение.

 

  1. Стиль интерьера и дизайн светильников.

Когда вы определились с техническими параметрами осветительных приборов, следует перейти к выбору модели дизайна:

 

 

КЛАССИЧЕСКАЯ ЛЮСТРА:

а) При оформлении классического стиля лучше всего подойдет хрустальная люстра, с металлом под золото или бронзу. К этому стилю принадлежат и люстры с элементами художественной ковки, светильники из латунного или бронзового литья, которые не просто украшают интерьер, а становятся предметом статуса и роскоши.

 

 

ЛЮСТРА В СТИЛЕ АР-ДЕКО:

б) Стиль ар-деко. Люстры и светильники этого направления, представлены в виде геометрических фигур. Можно использовать подвесные абажуры различных сложных форм или цилиндрические абажуры с этническими геометрическими рисунками. Одно из отличительных особенностей данного направления — использование дорогих материалов. Например, люстра под серебро украшенная абажурами из натуральной крокодиловой кожи, идеально впишется в интерьер с богатой отделкой, где диван и кресла обтянуты яркой кожей, а напольная плитка имеет декоративные вставки из бронзы, корпусная мебель выполнена из дорогих пород дерева.

 

 

ЛЮСТРА В СТИЛЕ ХАЙ-ТЕК:

в) Стиль хай-тек отличается своей спонтанностью, непредсказуемостью. Гладкие поверхности изделий (например, из полированного камня или металла) — более всего подойдут при выборе этого стиля. В светильниках сочетается функциональность и четкость линий. Основные материалы для осветительных приборов: стекло, пластик, блестящий серебром металл. Свет, как правило, встраивают в различные поверхности. Можно использовать световые формы и световые стелы со встроенными в них источниками света.

 

ЛЮСТРА В СТИЛЕ ЛОФТ:

г) Лофт стиль использует часто открытое устройство проводки и светильники индустриального типа, с большим количеством металла, сложные конструкции из витиеватых труб и лампочек, либо вовсе простые и модные ныне лампы Эдисона различных форм и размеров.

 

 

ЛЮСТРА В СТИЛЕ ЭКЛЕКТИКА:

д) Эклектика – стиль, в интерьере которого могут встречаться осветительные приборы разных стилей. Например, в одном помещении может сочетаться контраст: классическая люстра и бра в стиле лофт или классическая настольная лампа и современная люстра, главное следить за объединяющими деталями и общей идеей дизайн проекта.

5 Следует, так же определится с цветом освещения в доме.

Цвет освещения холодный или теплый (сейчас продается множество источников света, которые имеют разную цветовую температуру) подбирается в зависимости от назначения помещения и от его ориентированности по сторонам света. Например, в гостиной, с окнами на север, лучше использовать теплый свет, который кроме всего больше располагает к дружественной обстановке настроения ее обитателей. В спальне у точечных светильников, используемых для чтения и в кабинете у рабочей лампы желателен холодный дневной свет-так как это отражается на нашем зрении. На кухне наоборот предпочтительно теплое освещение -так как пища окрашивается под ним более аппетитно.

6. Тип ламп и цвет освещения.

а) Как правило, светодиодные лампы излучают холодный белый свет или свет с голубым оттенком. Обычная лампа накаливания будет светить мягким желтоватым светом. Люминесцентная энергосберегающая лампа светит белым светом. Кроме того, производители ламп применяют различные фильтры при изготовлении источников освещения. Фильтры придают больше разнообразия цветовым температурам, в которых может работать тот или иной тип источника света.

б) Покупая светильники необходимо выяснить их конструкцию и технические параметры, перед тем как устанавливать навесной потолок или натяжной потолок.

в) Число источников света (общие число ламп в светильниках) должно превышать необходимое число ламп для того или того помещения, при расчете по возможной максимальной мощности световых элементов. Такой подход позволит уменьшить яркость света при необходимости. Для этого будет достаточно использовать менее мощные лампы в люстре или настенных бра.

г) Использовать в проекте освещения дома надо реально существующие люстры и светильники, которые можно без труда приобрести в магазине или изготовить на заказ. Часто сложные дизайнерские решения, трудно воплощаются в реальные вещи или воплощаются, но с большими переделками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *